Установка заднего переключателя скоростей на велосипеде

4.3
(41)

В статье содержится подробная инструкция с фото по установке (замене) заднего переключателя скоростей велосипеда. Снятие и установку мы разберём на примере задних переключателей Shimano SLX и Deore. В некоторых случаях процесс может незначительно отличаться, но в целом эта инструкция подходит и для других моделей и производителей.

После установки нам понадобится выполнить настройку, что описано отдельно в этой статье.

 

Содержание статьи:

Краткий порядок действий

Снятие:

  1. Разъединяем цепь
  2. Ослабляем винт фиксатора тросика переключения
  3. Снимаем наконечник (концевик) с тросика
  4. Выкручиваем винт оси держателя и снимаем переключатель

Установка:

  1. Закручиваем винт оси держателя переключателя
  2. Устанавливаем цепь
  3. При необходимости меняем рубашку и тросик
  4. Переходим к настройке

 

Вроде всё достаточно просто, но есть некоторые нюансы. Давайте теперь разберём все стадии более подробно.

Для начала определимся, какие инструменты нам понадобятся:

  • шестигранник (для винтов оси держателя переключателя и фиксатора тросика),
  • плоскогубцы (для снятия наконечника тросика и разъединения замка цепи, если он есть).
  • если цепь без замка, то нужна будет так называемая выжимка, чтобы её разъединить. Либо, в крайнем случае, можно разобрать рамку натяжителя.

В мастерской для проведения работ есть возможность подвесить велосипед, но в домашних условиях или на улице можно просто перевернуть велосипед и поставить на седло и руль. Поэтому все фотографии дальше будут на перевернутом велосипеде.

Снятие заднего переключателя

Демонтируем старый переключатель, для этого:

  1. Снимаем цепь

Как снять и поставить цепь с замком или без мы подробно писали здесь.

Если сделать это по каким-то причинам не представляется возможным, можно открутить винты роликов, разъединить рамку натяжителя и таким образом освободить цепь.

Но в таком случае нужно будет проделать то же самое и во время установки. И при сборке желательно аккуратно нанести на резьбу винтов роликов фиксатор резьбовых соединений (специальная жидкость, которая высыхает и затрудняет откручивание). Если этого не сделать, то со временем затяжка может ослабнуть и винты самопроизвольно выкрутятся.

У некоторых моделей переключателей винты обоих роликов могут откручиваться с одной стороны.

Разобранная рамка натяжителя цепи переключателя:

Есть переключатели, у которых чтобы открутить винт нижнего ролика, сначала нужно отщёлкнуть стопорное кольцо (например, Shimano XTR RD-M986/M981, Saint M820).

  1. Отсоединяем тросик, ослабив болт фиксатора:

  1. Снимаем с тросика концевик с помощью плоскогубцев:

  1. Откручиваем винт оси держателя и снимаем старый переключатель:


Установка заднего переключателя

  1. Сначала устанавливаем сам переключатель, для этого закручиваем винт оси держателя. Обратите внимание, что на держателе («линке») переключателя с внутренней стороны есть стопор (ниже на фото справа). После установки переключателя между этим стопором и дропаутом («петухом») не должно остаться зазора.

На старых переключателях Shimano с двойной системой натяжения (без Shadow), стопор был с вкрученным в него регулировочным винтом:

    1. Далее устанавливаем цепь:

  1. При необходимости меняем тросик и рубашки, либо, если они в хорошем состоянии, можно оставить старые.
  2. После установки заднего переключателя скоростей и цепи переходим к настройке.

 

Если  у вас появились какие-то вопросы после прочтения, будем рады ответить на них в комментариях.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 41

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *