
В статье содержится подробная инструкция с фото по установке (замене) заднего переключателя скоростей велосипеда. Снятие и установку мы разберём на примере задних переключателей Shimano SLX и Deore. В некоторых случаях процесс может незначительно отличаться, но в целом эта инструкция подходит и для других моделей и производителей.
После установки нам понадобится выполнить настройку, что описано отдельно в этой статье.
Содержание
Краткий порядок действий
Снятие:
- Разъединяем цепь
- Ослабляем винт фиксатора тросика переключения
- Снимаем наконечник (концевик) с тросика
- Выкручиваем винт оси держателя и снимаем переключатель
Установка:
- Закручиваем винт оси держателя переключателя
- Устанавливаем цепь
- При необходимости меняем рубашку и тросик
- Переходим к настройке
Вроде всё достаточно просто, но есть некоторые нюансы. Давайте теперь разберём все стадии более подробно.
Для начала определимся, какие инструменты нам понадобятся:
- шестигранник (для винтов оси держателя переключателя и фиксатора тросика),
- плоскогубцы (для снятия наконечника тросика и разъединения замка цепи, если он есть).
- если цепь без замка, то нужна будет так называемая выжимка, чтобы её разъединить. Либо, в крайнем случае, можно разобрать рамку натяжителя.
В мастерской для проведения работ есть возможность подвесить велосипед, но в домашних условиях или на улице можно просто перевернуть велосипед и поставить на седло и руль. Поэтому все фотографии дальше будут на перевернутом велосипеде.
Снятие заднего переключателя
Демонтируем старый переключатель, для этого:
- Снимаем цепь
Как снять и поставить цепь с замком или без мы подробно писали здесь.
Если сделать это по каким-то причинам не представляется возможным, можно открутить винты роликов, разъединить рамку натяжителя и таким образом освободить цепь.
Но в таком случае нужно будет проделать то же самое и во время установки. И при сборке желательно аккуратно нанести на резьбу винтов роликов фиксатор резьбовых соединений (специальная жидкость, которая высыхает и затрудняет откручивание). Если этого не сделать, то со временем затяжка может ослабнуть и винты самопроизвольно выкрутятся.
У некоторых моделей переключателей винты обоих роликов могут откручиваться с одной стороны.
Разобранная рамка натяжителя цепи переключателя:
Есть переключатели, у которых чтобы открутить винт нижнего ролика, сначала нужно отщёлкнуть стопорное кольцо (например, Shimano XTR RD-M986/M981, Saint M820).
- Отсоединяем тросик, ослабив болт фиксатора:
- Снимаем с тросика концевик с помощью плоскогубцев:
- Откручиваем винт оси держателя и снимаем старый переключатель:
Установка заднего переключателя
- Сначала устанавливаем сам переключатель, для этого закручиваем винт оси держателя. Обратите внимание, что на держателе («линке») переключателя с внутренней стороны есть стопор (ниже на фото справа). После установки переключателя между этим стопором и дропаутом («петухом») не должно остаться зазора.
На старых переключателях Shimano с двойной системой натяжения (без Shadow), стопор был с вкрученным в него регулировочным винтом:
- Далее устанавливаем цепь:
- При необходимости меняем тросик и рубашки, либо, если они в хорошем состоянии, можно оставить старые.
- После установки заднего переключателя скоростей и цепи переходим к настройке.
Если у вас появились какие-то вопросы после прочтения, будем рады ответить на них в комментариях.