Чем горный велосипед отличается от городского

4.7
(32)

Горный велосипед достаточно сильно отличается от городского. Один сделан для спортивных достижений и бездорожья, другой – для комфорта в городских условиях. Но и тот, и другой имеет множество разновидностей, в которых можно легко запутаться. Попробуем разобраться, в чём же между ними разница.

 

Содержание статьи:

Что такое горный велосипед

Вообще понятие «горный велосипед» очень широкое. К горным относят как велосипеды для кросс-кантри или даунхилла, так и, например, для велотриала. Но по внешнему виду, характеристикам и требованиям они кардинальным образом отличаются друг от друга.

Некоторые разновидности MTB

И если горный кросс-кантрийный велосипед достаточно универсален и вполне может использоваться и в городе, то остальные разновидности для этого подходят не очень.

Велосипеды для даунхилла и фрирайда предназначены для экстремальных спусков и многометровых прыжков. Поэтому они тяжёлые, имеют маленький диапазон скоростей и обладают очень большим ходом подвески, из-за чего просто ехать по прямой (или тем более в горку) на них физически довольно утомительно.

Фэтбайк также требует повышенных трудозатрат при вращении педалей из-за широких покрышек.

Велосипеды для велотриала или дёрта предназначены для трюков и прыжков, для комфортной езды они не годятся.

В общем, горными называют велосипеды из очень разных категорий, но обладающих некоторыми общими признаками – прочными рамой и колёсами, высоко поднятой передней звездой, а также широкими покрышками (обычно 2-2,3 дюйма).

Из названия следует, что горные велосипеды предназначены для использования в горах, но постепенно эта группа расширялась и в неё добавлялись другие категории. Сейчас горными называют велосипеды, которые применяются для езды вне дорог (кросс-кантри, трейл, эндуро, фрирайд, даунхилл, велотриал, фэтбайк, дёрт-джампинг, байкер-кросс, норт-шор и другие направления).

Единственное исключение – BMX. Хоть сейчас BMX вполне можно было бы причислить к горным велосипедам, но изначально он создавался специально для трюков, когда ничего подобного больше не было. Поэтому исторически принято считать BMX отдельным направлением.

Какие существуют виды велосипедов можно почитать здесь.

Что такое городской велосипед

По аналогии с горными, городские велосипеды – это группа из разных видов велосипедов, предназначенных для использования в городе. Приоритетом здесь является практичность и комфорт в городских условиях.

Некоторые разновидности ситибайка

Например, круизёры (и вообще многие городские велосипеды) обычно изначально оборудуются мягким широким седлом, крыльями для защиты в дождливую погоду, кожухом закрывающим цепь, подножкой, звонком, могут иметь багажник и корзинку для вещей. У них высокий изогнутый руль, что обеспечивает комфортную для обычного человека (неискушённого велолюбителя) вертикальную посадку. Они не предназначены для больших нагрузок и высоких скоростей, но зато хорошо подходят для каких-то небольших поездок по городу, даже в повседневной одежде. К тому же круизёры имеют относительно невысокую стоимость по сравнению с более «спортивными» велосипедами.

Для тех же, кому хочется более высоких скоростей – существуют гибриды (горного и шоссейного велосипедов). Как внедорожные велосипеды они, конечно, уступают горным, но зато хорошо подходят для городских или парковых поездок.

Складные велосипеды довольно практичны для использования в городе – в сложенном виде они занимают меньше места и их удобнее хранить в квартире или перевозить в багажнике машины.

Помимо этого, к городским относят и другие разновидности велосипедов. Например, с фиксированной передачей (от англ. fixed gear – фикс, фиксер). Это велосипеды с единственной передачей без свободного хода, т.е. пока колёса крутятся – вращаются и педали.

Некоторые модели велосипедов для города, сложно отнести к какой-то определённой разновидности. Обычно продавцы позиционируют их как просто «городские велосипеды» (или ситибайки, от англ. citybike).

Отличия горного и городского велосипедов

Для наглядности давайте сравним «самый классический» горный велосипед – для кросс-кантри (пересечённая местность) с обычным городским велосипедом.

MTB против ситибайка

  1. Геометрия рамы. Горный велосипед имеет более спортивную геометрию – седло находится примерно на одном уровне с рулём и они расположены достаточно далеко друг от друга. Благодаря этому у велосипедиста меньше устают мышцы ног (т.к. при вращении педалей в нижнем положении нога оказывается почти выпрямлена и может отдохнуть) и тело наклоняется вперёд примерно на 45°. На городском велосипеде седло находится ниже и ближе к рулю. В результате посадка получается вертикальная (90°) или близко к этому.
  2. Амортизация. Велосипеды для кросс-кантри предназначены для езды по пересечённой местности, поэтому оснащаются амортизационной вилкой (а более дорогие модели ещё и задним амортизатором). На городских велосипедах же ездят в основном по асфальту или ровным дорогам и амортизации они обычно не имеют, если не считать более мягкого седла (и иногда амортизационного подседельного штыря).
  3. Трансмиссия. Кросс-кантрийные велосипеды используются на местности где могут быть крутые спуски и подъёмы и поэтому им нужно большое количество скоростей (от 10 до 30). В городе же обычно относительно плоская местность нужды в таком количестве скоростей нет, поэтому городские велосипеды имеют от 1 до 8 скоростей.
  4. Колёса. Для езды по пересечённой местности нужны широкие покрышки с достаточно агрессивным протектором, чтобы хорошо цепляться и обрабатывать неровности дороги. В основном на кросс-кантрийных велосипедах используются покрышки шириной от 2 до 2,25 дюйма. На городских велосипедах для лучшего наката по асфальту обычно устанавливаются более гладкие и узкие покрышки 1,1-1,5 дюйма (28-38 мм), иногда до 2 дюймов.
  5. Аксессуары. Кросс-кантри – это спортивная дисциплина и соответственно велосипед должен быть максимально быстрым, лёгким и надёжным. Поэтому какие-то дополнительные аксессуары на горные велосипеды без необходимости не ставятся, обычно устанавливается только держатель для бутылки с водой. Ситибайки делают для комфортного использования в городе и комплектуют всевозможными багажниками, звонками, подножками, крыльями, фонарями, держателями насоса и т.д.
  6. Вес. Горный велосипед обычно легче городского за счёт материала рамы (алюминий или карбон против стали, реже алюминия) и минимального количества аксессуаров.
  7. Цена. На городские велосипеды обычно ставится всё самое простое и бюджетное, поэтому стоят они дешевле горных.

 

Возможно, вам также будет интересно:

30 основных видов велосипедов и их назначение

Как выбрать универсальный велосипед для езды по городу и пересечённой местности

Средняя и максимальная скорость езды на разных типах велосипедов, как влияет мощность и аэродинамика

Что такое фэтбайк, зачем ему большие колёса, стоит ли покупать

Как посчитать скорости велосипеда, сколько скоростей должно быть у горного, шоссейного или городского велосипеда

 

Поделитесь в комментариях, какой велосипед вам больше подходит и почему.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 32

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *